быть hr выгодно

Хорошо разбираться в людях — это прибыльная профессия

Обычно мы находимся «по ту сторону стола переговоров» — ищем работу. И порой кажется, что работодатели… да попросту развлекаются от скуки, перебирая кандидатов. Задают нелепые, дурацкие вопросы. Мурыжат так, как будто не на должность рядового секретаря человека ищут, а в космос запускать планируют!

На самом деле, за всеми этими танцами с различной модификацией бубна стоят ровно две проблемы. Первая — наличие печального опыта. Когда, к примеру, взяли на работу бухгалтера с идеальным резюме, а он оказался отвратительно склочным человеком, который перессорил добрую половину коллектива, и из-за его выходок уволились два лучших менеджера! И между прочим, в обучение этих менеджеров были вложены немалые деньги, но вот не можем работать больше в этом токсичном коллективе — и все тут. А бухгалтер, в целом, профессионал. К цифрам в отчетности никаких вопросов. И даже уволить не за что — нет такой статьи в трудовом кодексе как «неуживчивый характер».

Вторая проблема — у большинства руководителей нет той самой комплексной и специфической квалификации, чтобы оценивать кандидата «со всех сторон». Не только как профи, но и как часть коллектива. Как будущую рабочую единицу в процессах, механизмах, коммуникациях компании.

Более того, у руководителя компании есть свои задачи, которые никто не отменял. Административные, как минимум. Стратегические, тактические, да элементарно с налоговой разобраться, потому что опять поставили нового инспектора, и он по молодости зверствует не там, где надо…

Так и получается: наличие опыта, отсутствие знаний плюс общее раздражение из-за необходимости заниматься не своей работой приводит к тому, что собеседования больше напоминают допрос в гестапо.

А тем временем закрывать вакансию нужно!

Потому что кто-то должен, например, вести социальные сети. Или каждый день рисовать новые картинки для новостей. Развозить товары по клиентам. В общем, выполнять каждодневную работу, которую никто не отменял.

Да, встречных предложений на рынке «переизбыток», но про бухгалтера мы уже помним.

Элементарная ситуация из жизни — поиск няни. В большинстве случаев (про все не говорим!) отцы пропадают на работе, и вопрос подбора персонала возлагается на маму. Которая должна одновременно следить за непоседливым ребенком, перебирать резюме на сервисе объявлений, отвечать на звонки и отгавкиваться от огромной кучи неподходящих кандидаток. Причем, каждая вторая считает своим долгом «поучить жить», обидеться на то, что работодатели не хотят подстраиваться под ее пожелания, слишком много хотят и вообще, это дискриминация — не принимать на работу няню с акцентом и без медицинского образования!

Именно поэтому спрос на сотрудников HR растет в геометрической прогрессии

И поэтому умение разбираться в людях, в их деловых и личностных качествах — это профессия, причем, очень востребованная. Когда проще поручить за деньги, чем сделать самому.

Элементарно руководитель фирмы не будет сам развозить товары. Квалифицированная женщина за свою работу будет получать больше, чем няня. И даже с учетом достаточно высокой стоимости найма, все равно останется в прибыли.

А поиск и подбор подходящих кандидатов, вдумчивый отсев неподходящих — это бесценное время, которое нельзя терять! Тем более, если это вакансия с большой конкуренцией, когда на одного хорошего кандидата — десятки желающих, даже несколько часов промедления из-за срочного совещания или поездки в налоговую могут стоить нескольких месяцев повторного поиска и простоя компании из-за отсутствия ключевого сотрудника.

Поэтому время специалистов по подбору персонала ценится и высоко оплачивается.

Чем занимается HR

Отсеивает неподходящих, приглашает на собеседование подходящих и проводит переговоры о найме. Умеет в буквальном смысле слова читать между строк резюме. И за каждой такой сухой строчкой видеть детали, совершенно неочевидные для остальных.

Понимает, какой именно кандидат нужен работодателю, при необходимости может слегка подкорректировать требования для вакансии, исходя из своего опыта и квалификации. Например, если для работодателя принципиально важен возраст до 40 лет, а рекрутер считает, что с поставленными задачами прекрасно справятся и кандидаты постарше. И таким образом круг поиска значительно расширится. Более того, именно в сегменте 40+ можно будет найти куда более лояльных и менее притязательных исполнителей с хорошим опытом и житейской мудростью.

Все это — умения и навыки, за которые люди готовы платить много, чтобы сэкономить больше.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

wunwuk@ukr.net

160
Комментарии: 0Публикации: 13Регистрация: 23-07-2020

Смотрите также

Оставьте комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Пожалуйста, опишите себя в нескольких словах
Генерация пароля