Почему люди читают жопой

Почему люди читают жопой?

По-другому это не назовешь, только емким и сразу понятным — «люди читают жопой». Впрочем, некоторые этим же органом и думать умудряются. Но не будем о грустном. Разберем причины, по которым даже не каждый второй, а каждый первый специалист сталкивается с одним и тем же эффектом: читатели воспринимают текст «по-своему». Находят в нем какие-то неведомые скрытые смыслы. Могут прочитать только первую строчку, а все остальное не заметить и тут же побежать делать выводы.

В общем, стараешься, вкладываешь смысл в каждое слово, двадцать раз перечитываешь, бьешь себя по рукам, чтобы не внести еще 100500 исправлений, публикуешь… и получаешь такую реакцию, что хочется удалить пост к чертям свинячьим и больше никогда ничего не писать вообще. А лучше превентивно побрить голову налысо и отправиться на Бали, в ближайший монастырь для принявших обет пожизненного молчания.

Дело не в словах! И точно не в экспертах. Или что такое среда сообщения

Обращали внимание? Самое большое количество «неадекватов» — в социальных сетях. Иногда создается впечатление, что на входе в Instagram или Facebook люди сдают суровому охраннику мозг и внутрь заходят уже… того.

Как ни странно, разумное зерно в этой мысли есть. Мы точно так же снимаем одежду, заходя в баню. И никому не придет в голову косо посмотреть на голых людей в парной. Скорее, наоборот, даже идеально стильно, со вкусом одетая дама вызовет абсолютное недоумение, если в своем безупречном образе усядется на полок, аккуратно подстелив полотенце под кашемировое пальто.

В социальную сеть приходят с определенной целью: разгрузить мозг, уставший от сложносочиненных мыслей. И в самом буквальном смысле этого слова отключают процесс мыслительного анализа. Точно так же, как в бане снимают одежду.

Это совершенно нормально!

К сожалению, у нас очень часто путают социальные сети и доску объявлений. И вместо того чтобы писать в личную хронику именно личный контент, зачем-то постоянно пытаются умничать и продавать что-то, «вовлекать» аудиторию в серьезные, а то и философские дискуссии.

Неудивительно, что это вызывает раздражение. Как вызвала бы та самая кашемировая леди, которая, зайдя в парную, начала бы всем предлагать резко «прикрыть срамоту», а то и раздавать визитки магазина, где продают белые пальто.

Наличие большого количества людей в социальной сети не говорит об их готовности прямо сейчас что-то покупать или «адекватно воспринимать».

Точно так же вас могут раздражать продавцы на пляже, которые тычут вас пальцами в поджаривающиеся бока и предлагают то шашлык, то кукурузу, то еще какую ересь, когда вы только-только прикорнули под солнышком…

Люди видят то, что могут увидеть

Например, был недавно забавный случай. Дама-фотограф прочитала пост своей клиентки: «Я терпеть не могу сниматься».

И почему-то увидела несколько другое: «Я теперь не могу сниматься».

Так как дело было буквально через несколько дней после фотосессии, наша фотографица очень сильно испугалась — что же она такого сделала, чтобы нанести человеку пожизненную психологическую травму шириной через весь инстаграм?

Иногда это происходит из-за невнимательности и того же самого расслабленного состояния, о котором говорилось выше.

Иногда — в силу эффекта Даннинга-Крюгера, когда люди в силу своей недостаточной компетенции мыслят намного примитивнее, чем автор пытается донести.

Выхватывают из всего текста только знакомые слова, а сделать правильные выводы не могут, просто не в состоянии.

Или реагируют своими неочевидными внутренними страхами, которые проецируют на себя.

Например, если специалист рассказывает клиентскую историю, человек может внезапно подумать, что говорят именно про него.

Иногда просто нужно невозбранно слить агрессию

Большинство из нас не может позволить себе такую роскошь как ответить со всей яростью начальнику-дуболому, супругу-абьюзеру, учительнице-сатрапу. Приходится «проявлять вежливость», глотать обиды, просто «существовать в обществе» и «подстраиваться».

Все это рано или поздно накапливается настолько, что настойчиво требует выхода — желательно, без последствий. Так, чтобы можно было просто кого-то облаять невозбранно и выдохнуть, очистив душу от накопленных обид на несправедливость жизни.

Да попросту настроение бывает паршивым прямо с утра!

В социальной сети, да в интернете вообще, в силу анонимности, в силу унифицированности, когда «все равны интерфейсом», сделать это проще всего. Нахамить, агрессивно рявкнуть, укусить — и пойти дальше, посвистывая.

Это вполне объяснимый компенсационный механизм. Что делать — понять и простить. Предварительно забанив, чтобы неповадно было за ваш счет чесать свое зудящее самомнение.

5

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

Victoria Samira

7
Контент-редактор в Meerix LLC
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 26-09-2020

Смотрите также

Оставьте комментарий

Авторизация
*
*
Генерация пароля