

ТОП-10 ошибок начинающего копирайтера
Каждый, кто искал пути подработки во всемирной сети находил вакансии копирайтера. Это самая распространенная работа, с помощью которой можно зарабатывать деньги не выходя из дома. Однако, не у каждого получается найти себя в данной стезе. Многие начинающие копирайтеры совершают ряд распространенных ошибок, мешающих им выйти на новый уровень развития, и начать писать настоящие, действительно рабочие продающие тексты.
Самые частые ошибки новичков
Столкнувшись впервые с профессией копирайтера, многие ошибочно воспринимают ее как творческую профессию. Однако это ошибочное мнение, так как процесс написания статей больше напоминает рабочий процесс. Все дело в четко поставленном задании и ряде обязательных условий, которые не всегда связанны именно с творчеством. Несомненно, писать при этом нужно уметь и любить, но не стоит забывать о том, что копирайт — это не вольное написание на свободную тематику, а работа, выполнить которую сможет не каждый.
Чаще всего, начинающие копирайтеры допускают следующие «косяки»:
- Бессмысленные заголовки и подзаголовки. Заголовок — это первое, на что обращает свое внимание читатель. Он обязательно должен содержать в себе интригу и основную тему, о которой дальше пойдет речь. Яркий, информативный заголовок побуждает читателя продолжить изучение статьи, которая несет свой, определённый посыл;
- Использование наигранного избитого стиля. Чтобы избежать распространенных ошибок, в интернете существует множество специальных сервисов, помогающих проверить текст на читаемость и избежать канцелярии, или массы популярных слов. Кроме того, популярные и часто встречающиеся слова и словосочетания уничтожают уникальность текста, которая важна в первую очередь;
- Наличие ошибок и тотальная безграмотность. Здесь важно помнить — ни один текст не будет восприниматься серьезно, если он пестрит банальными орфографическими ошибками. Чистый текст, в котором отсутствую какие-либо ошибки, в первую очередь, отражает уважение писателя к своему читателю. Внимательная вычитка статьи должна производиться в обязательном порядке, вне зависимости от вашего уровня знания языка;
- Длинное и скучное полотно текста. «Краткость — сестра таланта», и это не просто красивая и избитая фраза. Замечено, что человек с трудом воспринимает длинные и скучные полотна текста, в которых отсутствует разбивка на абзацы или нет списков-перечислений. Если не можете сразу написать короткий текст, насыщенный конкретикой, необходимо отложить работу, и после вернуться к ней, когда в голове появятся светлые мысли с решением и исправлением имеющихся ошибок;
- Обилие ключевых фраз. Часто копирайтеры стараются переполнить свои творения ключевыми фразами, в безуспешных попытках найти успешную формулу копирайтинга. Однако такие статьи выглядят грубо и неестественно, и не могут адекватно восприниматься читателями. Получить успешность подобным образом весьма сложно: скорее всего такое творчество лишь оттолкнет от себя возможную аудиторию читателей;
- Чрезмерное употребление восклицательных и вопросительных знаков. Излишняя эмоциональность не передает чувства автора, а лишь вызывает естественное раздражение. Даже самый привлекательный текст можно запросто испортить наличием знаков препинания. Если вы стремитесь увеличить эмоциональность собственных слов, используйте для этого стилистические приемы, в виде синонимов, метафор или гипербол;
- Забытое форматирование. Или вернее, его полное отсутствие. Без качественного форматирования тела текста взгляд читателя теряется, и ему сложнее понимать основную тему написанных слов. Поэтому не стоит забывать о том, что статья должна быть не только информативной и интересной, но и иметь привлекательный внешний вид;
- Откровенно продающие статьи. Об этом приеме стоит вообще забыть. Человеку надоело читать откровенную рекламу, которую обычно используют дешевые зазывалы на улице. Настоящий качественный текст способен заинтересовать и побудить к действию, а не внаглую склонять к покупке чего-либо;
- Отсутствие картинок. Каким бы интересным ни был текст, люди не станут читать его, если в нем отсутствуют картинки. Важно, чтобы они так же были тщательно подобраны, и полностью отражали суть прочитанных в статье слов;
- Скорость написания статей. Только опытные копирайтеры могут написать хороший текст быстро и легко, однако не у всех это получается. Хороший текст и работа над ним требует определённых усилий и времени. В противном случае ваша работа будет наполнена «водой» и массой грамматических и стилистических ошибок.