

Зарабатывать «любимым делом» нужно на работе!
Я очень часто слышу от всевозможных «гуру бизнеса» предложения зарабатывать любимым делом онлайн. Обещают безграничные доходы, личный бренд, работу два часа в день и продажу крутой экспертности.
Чушь плюшевая. Объясню, почему
Во-первых, потому что я уже восемь лет наблюдаю за этим рынком. Всевозможные курсы прошли тысячи людей. Реальный бизнес сложился у единиц. Все остальные – где были, там и остались. Только без денег и с гигабайтом бесполезных (якобы обучающих) материалов.
Все гораздо проще. Если ваша задача – заниматься любимым делом и получать за это большие деньги, вам нужен не «свой бизнес», а хорошее резюме. Яркий талант и крутая фирма, где вы будете получать головокружительную зарплату за свою уникальную пользу. Вместо того чтобы тратить годы жизни на «развитие личного бренда», можно эти же годы потратить на повышение реальной квалификации и работать по выбранной специальности в найме.
И ничем другим не заниматься. Ни саморекламой, ни налогами с бухгалтерией, ни контент-маркетингом. Ничем, что обычно фигурирует в предпринимательской работе, и чему вас будут старательно обучать «гуру». Вам эти знания зачем? Для того чтобы что?
Создать личный бренд? А это для чего? Чтобы зарабатывать больше?
Хорошо, а что вам мешает сейчас? Зайдите на Linedin и создайте свое резюме. Это как раз и есть тот самый «личный бренд», с помощью которого вы будете продавать себя – крупным и платежеспособным клиентам, которым уже сейчас нужны ваши услуги.
Если вы крутой специалист, разве вы не можете обосновать свою ценность здесь и сейчас? Любая по-настоящему заинтересованная фирма с удовольствием возьмет вас на работу с серьезной зарплатой, чтобы вы приносили компании измеримую выгоду.
И работать на этой фирме вы будете как раз так, как хотите – занимаясь исключительно любимым делом. Всем остальным – бухгалтерией, переговорами и рекламой – будут заниматься бухгалтеры, продажники и рекламщики.
Не можете создать резюме и продать себя в найм? Личный бренд вам никак не поможет. Снимите розовые очки и займитесь повышением квалификации.
Теперь о вопросе моды на собственный бизнес. Еще одна модная ересь. В бизнес идти нужно тогда, когда вам нравится процесс управления. Менеджмент. Стратегический и операционный. Не умозрительное «любимое дело», а вот эта вся текучка. Каждодневные переговоры, планирование, анализ, работа с персоналом, общение с клиентами и куча других дел, столь же далеких от вашего любимого занятия.
Свой бизнес создается, если вы умеете и хотите управлять. Разбираетесь в теме, в которой будете строить свой проект. У вас есть концепция, отличная от всего, что существует на рынке, и вы готовы эту концепцию воплощать. На уровне управления – то есть контроля и личного участия во всех процессах, начиная от уборки и заканчивая подачей налоговой декларации. И вы готовы ради этого рисковать, отказываться от другой работы, концентрировать все свое внимание на проекте и даже какое-то время трудиться бесплатно.
Если ваша задача – просто зарабатывать много денег в ранге крутого эксперта, то сначала убедитесь, что вы крутой эксперт, а не померещилось. Сядьте и напишите внятное резюме. Обоснуйте свою ценность. И предложите себя платежеспособным клиентам на Linkedin, их там достаточно, чтобы найти всего одну фирму, которая вас примет на работу с большой зарплатой. Вы же крутой эксперт? Никакой «свой бизнес» вам для этого не нужен, ни онлайн, ни оффлайн.
То же самое с продажей ваших бесценных знаний. Это не любимое дело онлайн, это преподавание. Если вам нравится эта работа, ну так и устройтесь на работу. В университет, например. Дистанционных программ сейчас достаточно.
Получилось? Отлично, вы хотя бы представляете теперь свою реальную ценность. Если нет – вам померещилось, что вы крутой специалист, и можете что-то заработать.
Сеанс ампутации розовых очков окончен, я понимаю, что это было больно, но я только что сэкономила вам кучу денег, нервов и времени на бесполезных курсах для мечтателей о бизнесе.
Употребите эти освободившиеся ресурсы на достижение реальных целей и настоящую пользу себе, любимой.